>
Перейти к содержанию

7 профессиональных советов, которые помогут развить навыки активного слушания

2014 Июль 3

listen7 профессиональных советов, которые помогут развить навыки активного слушания

 

Когда речь заходит о качествах, которыми должен обладать отличный продавец, одним из первых в списке обычно стоит умение убеждать. Всем нужны продавцы, которые способны вести разговор. Однако Бренда Бенс, автор книги «Would You Want to Work for You?» еще более важным считает умение слушать.

Бенс поделилась интересной статистикой, согласно которой англоговорящие могут произнести 125–150 слов в минуту, и за то же время услышать 400–550 слов. Старая английская пословица гласит: кто первый заговорит, тот проиграет. Отличные продавцы умеют слушать. Как это делать эффективно? Бенс предлагает вашему вниманию 7 полезных советов.

1. Определитесь с целью

Поймите, какие преимущества дает вам умение слушать. Вы вступили в разговор по определенной причине, поэтому поставьте себе цель оставаться вовлеченным в него.

2. Выберите подходящую обстановку

Встречайтесь в такой обстановке, которая позволяет выслушать собеседника. Это должно быть тихое место, где можно при необходимости повесить табличку «Не беспокоить».

3. Проявляйте гибкость

Не следует приходить на встречу с четко определенным планом разговора. Пусть разговор протекает естественно, а вы заинтересованно слушайте.

4. Примите меры предосторожности

Как и обстановка, это очень важно. Позаботьтесь о том, чтобы вас ничего не отвлекало, например социальные сети, и телефонные звонки.

5. Сконцентрируйтесь

После того как вы обеспечили правильную обстановку, необходимо тщательно сконцентрироваться. Постарайтесь быть внимательными.

6. Поставьте себя на место собеседника

Попробуйте понять образ мышления другого человека и поставьте себя на его место. Убедите его в том, что понимаете, о чем он говорит.

7. Не перебивайте

Для некоторых это сложно, однако очень важно не просто сидеть и ждать своей очереди высказаться. Когда вы по-настоящему слушаете, вы задумываетесь, а для мыслей нужна тишина. Не бойтесь ее. Она позволяет человеку почувствовать, что его слышат.

Постарайтесь нарисовать круговую диаграмму, которая бы показывала идеальное для вас соотношение между говорением и слушанием. Далее сделайте обыкновенный телефонный звонок и по его окончанию проанализируйте, насколько у вас получилось достичь этого соотношения (подсказка: вы говорите меньше, чем думаете). Проработайте этот аспект.

Те, кто умеет выслушать собеседника, становятся лучшими продавцами, потому что умение слушать позволяет наладить контакт с клиентом. Это в свою очередь дает клиенту почувствовать, что его ценят, и вселяет доверие, что по-настоящему бесценно.

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика